Закон о реестре грузоперевозчиков принят в первом чтении
Это значит, что законодательную инициативу одобрили на уровне концепции — и теперь будут обсуждать детали. До 22 августа комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры должен подготовить список поправок к законопроекту — и доработанный документ передадут на второе чтение. Вносить изменения могут уполномоченные лица: Президент РФ, Совет Федерации, сенаторы, депутаты Госдумы, Правительство РФ и законодательные органы субъектов.
О том, как законопроект повлияет на грузоперевозчиков, мы писали еще в мае. Если коротко: повлияет сильно. Например, его одобрение может повлечь дополнительные финансовые издержки. Большей части транспортных компаний придется выйти из серой зоны:
→ оформить юрлицо,
→ разобраться с бухгалтерией,
→ начать вовремя платить налоги и страховые взносы,
→ нанять ключевых сотрудников в штат,
→ подключить электронный документооборот.
А еще — избавиться от долгов и штрафов: согласно тексту законопроекта, допуск к перевозкам дадут только финансово состоятельным компаниям.
Мы уже отмечали, что текущая версия законопроекта выглядит сыро: сделать однозначные выводы о нюансах правоприменения из опубликованного текста нельзя. Кто будет проверять, есть ли у конкретной машины право перевозить грузы? Кому откроют доступ к данным реестра? И нужно ли будет платить за IT-платформу? Все эти вопросы до сих пор остаются открытыми. Остается надеяться, что ясность появится после внесения поправок.